Привет, Земляне!
VK
Mail
WhatsApp

Театр Сновидений - театр нового поколения.

"На самом деле…

Это камерный театр, мы называем его творческой мастерской и предлагаем новую концепцию театра третьего тысячелетия, которая отвечает внутренним психологическим и духовным запросам зрителя.

"Театр сновидений" - инициатор сотрудничества профессионального театра, практической психологии и креативной (творческой) терапии. Мы внедряем научный подход в контекст театрального действия. В рабочую группу вошли художники, актеры, режиссеры, композиторы, а также психологи и психоаналитики Международного Союза Сказкотерапевтов под руководством доктора психологии Татьяны Дмитриевны Зинкевич - Евстигнеевой.

В настоящее время театр работает над формированием принципов новой драматургии, сценических решений и нового способа проживания актера.

Ключевая идея театра - активное взаимодействие со зрителем и его внутренним миром, позитивное влияние на его духовный потенциал.

Иррациональность - вот особенность спектаклей - сновидений. Здесь открываются окна в запредельные измерения, невыразимое получает выражение, приходит новое осмысление творческого феномена и своей жизни.

Спектакли высвобождают большой внутренний ресурс человека, что в повседневной жизни дает развитие дополнительным способностям и энергию для самореализации."


Из статьи газеты "Анамалия"
Мастерская Театра Сновидений Ольги Чернявской
Пресс - релиз

Театр Сновидений Ольги Чернявской, ранее известный как "Театр тонкой реальности", театр мистерий "Метаморфозы" существует более 30 лет. В настоящее время "Театр Сновидений" является небольшим камерным театром. Коллектив Мастерской составляет всего 7 человек. Малые театральные коллективы - особое явление современного театра. Они отражают потребность зрителя в камерном, задушевном общении с самим собой и искусством. Формат камерных театров в мегаполисе - одно из перспективных направлений развития театрального искусства сегодня.

Коллектив Мастерской работает в пяти направлениях:

1. Гармоничное развитие личности зрителя с помощью искусства интерактивного театра
2. Воплощение темы общности корневой культуры мир
3. Бережное сохранение русской национальной культуры
4. Создание спектаклей - сновидений (жанр спектаклей созданный непосредственно в "Театре сновидений")
5. Дельфинотерапия в театре

Сегодня Театр Сновидений Ольги Чернявской - это первый театр, взявший на себя миссию заботы о духовном здоровье зрителей и привлечения в свою работу современной психологии. Театр видит свою особую миссию в том, чтобы создать для зрителя комфортную "экологически чистую" среду, в которой становится возможным актуализировать созидательную ипостась его личности, и содействовать его культурно - духовному оздоровлению. При Мастерской действует уникальная актерская школа для взрослых. Коллектив Мастерской проводит театрализованные уроки по возрождению древних духовных традиций Руси для школьников, используя обрядовые и фольклорные действа, календарные праздники славян. Работа Мастерской отмечена многочисленными грамотами и дипломами Международных фестивалей и форумов, а также многочисленными публикациями в журналах и газетах, телерепортажами на каналах России.


Художественный руководитель Мастерской Ольга Чернявская.
"Театр на перекрёстке трансформаций"
В этом экскурсе мы попытаемся осветить, как новые театральные практики реагируют на вызовы современности и формируют будущее искусства в условиях постоянных перемен.
В период глобальных изменений, которые охватывают наше общество, искусство оказывается на передовой линии трансформаций, переосмысляя новые реалии. Театр, с его уникальной способностью объединять людей, исследовать эмоциональные глубины человеческого существования и задавать важные вопросы о внутреннем и внешнем мире, играет особую роль в этой динамике. Чтобы оставаться актуальным и значимым, театр, как зеркало времени, требует от художников и зрителей переосмысления традиционных методов и форм.
Новые подходы к театральному искусству становятся не просто желательными, но необходимыми — они призваны адаптироваться к стремительно меняющимся условиям жизни. Мы наблюдаем, как театры начинают исследовать не только новые жанровые границы, но и способы взаимодействия с аудиторией, предлагая более открытые и интегративные форматы. Театр становится местом для диалога, саморефлексии и осмысления новых положений среды, в которой мы живем. Кроме того, современные технологии, социальные изменения и новые гуманитарные идеи подталкивают театральное искусство к поиску альтернативных способов выражения и взаимодействия со зрителем, обращаясь к вопросам идентичности, справедливости и устойчивого духовного развития.

Таким образом, актуальность новых подходов к театру в наше время нельзя недооценивать. Искусство приобретает многогранные значения, становится инструментом для понимания сложных процессов, происходящих в глобальном и личном масштабе, и создает пространство, где коллективное творчество и индивидуальные переживания могут создавать нечто удивительное, объединяя людей в общем поиске смысла.
Среди многих экспериментальных театральных формирований особенно выделяется Санкт-Петербургский Театр Сновидений. Наряду с базовой режиссурой Творческая лаборатория данного театра активно применяет комплексную метарежиссуру (КМР), что позволяет этому театру занимать уникальное место в современном театральном ландшафте. КМР, как термин, принадлежит именно Театру Сновидений, который использует его для обозначения интегративного подхода к театральному искусству.

КМР обращается к актуальным вопросам психологии, философии и социальной динамики, что делает каждую постановку особенным опытом для зрителей и участников. Объединяя усилия театральной команды с психологами, славистами, теологами, сомнологами и квантовыми физиками, Театр Сновидений создает мультидисциплинарные проекты, которые базируются на принципах экологии сознания и глубоко исследуют духовную природу человека. В результате таких коллабораций рождаются эксклюзивные театральные программы, такие как - экоквесты, спектакли-сновидения, видеоперформансы, обрядовые спектакли-инициации. Реализация данных программ осуществляется в различных форматах - от камерного театрального представления до уличного площадного или народного календарного праздника на природе.

Принципы многомерного восприятия в КМР развивают способность зрителя ассимилировать свои впечатления на нескольких уровнях сознания - не только через эго-систему, но и сакральный внутренний центр. А иммерсивный жанр приглашает людей стать активным участником и соавтором спектакля, свободно перемещаясь между слоями значений и интерпретаций представления.

Используя подход КМР, авторы могут экспериментировать с многоуровневыми нарративами, которые взаимодействуют между собой, предоставляя участникам возможность выбрать, какому из них следовать. А каждое событие становится возможностью для создания совместного опыта, переработки культурных и социальных контекстов и позволяет каждому почувствовать себя частью чего-то большего, сохраняя при этом свою индивидуальность.

КМР углубляет театральный опыт, исследуя такие экзистенциальные вопросы, как существование, идентичность и смысл жизни. Используя символику, аллюзии и метафоры, организаторы могут создать пространства, в которых зритель способен занять свою индивидуальную позицию перед вечными вопросами. Ведь синергетические представления, основанные на принципах КМР, не только развлекают, но и побуждают размышлять о вопросах таких масштабов, как законы мироздания и предназначение человечества. Так, описанный метод создания творческих продуктов способен повлиять на ход истории и повлиять, безусловно, позитивно.

Автор статьи: Ольга Чернявская

Художественный руководитель Мастерской Ольга Чернявская.

Самые показательные СМИ о работе театра
Санкт-Петербург
Лучшее о театрах
Журнал "Школьный психолог"
Статья
Made on
Tilda